rispost

  ПАСПОРТ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДНИЯ.

Август 9th, 2019

Здравствуйте, уважаемый Евгений Иванович!

Мы посещали Ваши занятия для сотрудников дошкольных учреждений ОАО в …конце сентября. Большое Вам спасибо за очень нужную и полезную информацию, помощь в работе. Вы обещали разместить на сайте доп. информацию по теме наших занятий, но, к сожалению, у нас не было доступа в Интернет. Огромная просьба, если это, возможно, разместите на сайте  информацию еще раз.  Заранее благодарны.

С уважением,  сотрудники детского сада …

 

 

Материал подготовлен аналитической группой ЧОО

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К

 

ПАСПОРТУ  АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ДОШКОЛЬНОГО

 

УЧРЕЖДНИЯ.

 

(проект)

 

ИЗ  ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА   О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ

 

Принят Государственной Думой       26 февраля 2006 года

 

Одобрен Советом Федерации          1 марта 2006 года

 

Статья 3. Основные понятия

 

В  настоящем  Федеральном  законе используются следующие основные понятия:

 

1)  терроризм  —  идеология  насилия  и  практика  воздействия на принятие  решения органами  государственной власти, органами местного самоуправления   или   международными   организациями,   связанные   с устрашением   населения   и   (или) иными   формами   противоправных насильственных действий;

 

2)  террористическая  деятельность  —  деятельность, включающая в себя:

 

а)   организацию,   планирование,  подготовку,  финансирование  и реализацию террористического акта;

 

б) подстрекательство к террористическому акту;

 

в) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества   (преступной   организации),   организованной  группы  для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре;

 

г) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;

д)   информационное   или   иное  пособничество  в  планировании, подготовке или реализации террористического акта;

 

е)  пропаганду  идей  терроризма,  распространение материалов или информации,  призывающих к осуществлению террористической деятельности либо  обосновывающих  или  оправдывающих  необходимость  осуществления такой деятельности;

 

3)  террористический  акт  —  совершение взрыва, поджога или иных действий,  связанных  с  устрашением  населения  и создающих опасность гибели  человека,  причинения значительного имущественного ущерба либо наступления   экологической   катастрофы   или   иных   особо   тяжких последствий,  в  целях противоправного воздействия на принятие решения органами  государственной власти, органами местного самоуправления или международными  организациями,  а  также  угроза  совершения указанных действий в тех же целях;

 

4)    противодействие    терроризму    —   деятельность   органов государственной власти

и органов местного самоуправления по:

 

а)   предупреждению  терроризма,  в  том  числе  по  выявлению  и последующему  устранению  причин  и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

 

б)    выявлению,    предупреждению,   пресечению,   раскрытию   и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

 

в)   минимизации   и   (или)  ликвидации  последствий  проявлений терроризма;

 

 

СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

 

Для общего выживания российской нации, будущее которой сидит  пока за партами или еще бегает в детсадах  и с недоверием смотрит на экран телевизора, не веря в происходящее, во имя живущих ныне и тех, которые должны встретить будущее свободными гражданами великой России, победившей терроризм, взрослые должны учесть трагический опыт терактов последних лет и сделать из него соответствующие выводы:

 

  1. Основа антитеррористической работы школьного и дошкольного учреждения – руководство – воспитатели — родители – дети. Обучение антитеррору.

 

  1. Руководство должно обладать информацией о состоянии криминогенной обстановки в районе (согласовать с вышестоящими органами, МВД, ЧОП, комиссией по антитеррору). Иметь представление о различных группировках, индивидах, способных нарушить безопасность дошкольного учреждения. Установить контакты с руководством соседней школы. Наладить получение информации от дворников близлежащих домов о попытках проникновения на территорию детсада и т.д.

 

  1. Антитеррористическая деятельность дошкольного и школьного учреждения регламентируется инструкциями соответствующих местных  органов. На базе данных инструкций и указаний руководство дошкольного учреждения составляет индивидуальные для каждой отдельной  организации инструкции:

 

Инструкция о деятельности персонала при угрозе или осуществлении

 

террористического акта.

 

Инструкция о пропускном режиме.

 

Инструкция о сохранении служебной тайны.

 

Инструкция о прогулке, приеме и передаче детей.

 

Инструкция о пищевой безопасности.

 

  1. Вывешивает на видном месте телефоны служб экстренной помощи.

 

  1. Знакомит с данными инструкциями охранников ЧОПа.

 

  1. Проводит занятия с персоналом по антитеррористической работе. В рамках данного курса и на данной материальной основе желательно начать преподавание краткого курса «Основы антитеррора». Преподавание курса можно, поручить преподавателю по ОБЖ, прошедшему подготовку на общегородских занятиях по антитеррору.

 

  1. Для более полного усвоения курса антитеррора создаются стенды (Терроризм —  угроза обществу, Закон о терроризме и т.д.). Стенды с такими названиями рассказывают о борьбе государства против терроризма, предупредительно-защитных мерах, о действиях населения при угрозе террористического акта и поведении пострадавших при нем.

 

  1. Приобретаются другие наглядные пособия с детской тематикой, технические демонстрационные средства, приглашаются специалисты.

 

  1.  Поступило предложение по изысканию возможности издать в стихотворной форме детские наглядные пособия по антитеррору.

 

  1. Для повышения эффективности проведения занятий необходимо иметь макет местности. Он должен воспроизводить месторасположение общеобразовательного учебного заведения со всеми прилегающими к нему          дорогами, домами и т.д.      Макет необходим для объяснения персоналу путей   возможного             безопасного   ухода с места теракта.

 

  1. Поскольку здание детсада является типовым строением, и террористы хорошо ориентируются в схеме расположения разных кабинетов, чердаке и подвале, желательно видоизменить некоторые помещения, укрепить двери чердаков и подвалов для возможной эвакуации избежавших захвата учащихся. Провести тренировки по срочной эвакуации детей в эти    помещения. Поступило предложение оборудовать  места возможного пребывания детей, захваченных при теракте, скрытыми видеокамерами с выводом мониторов в безопасное место. Решить вопрос с хранением ключей от этих помещений.

 

  1. Создать антикризисную группу для решения возникших  во время теракта проблем.  (Предложение вызвало возражения. Как она будет работать, если всех захватят в заложники?)

 

13.. По — возможности отслеживать и анализировать информацию на предмет выявления признаков подготовки теракта (лучше перестраховаться в этом случае).

 

  1. Иметь под рукой поэтажную документацию на предмет возможных действий сил ЧС в условиях теракта. (Предложение вызвало возражения. Кто будет передавать документацию, если всех захватят в заложники?)

 

  1. Не делать из работы по антитеррору очередной кампании. Работа должна вестись постоянно.

 

Недостатки:

 

  • Во многих детсадах нет комиссий,  плана мероприятий по антитеррористической деятельности, утвержденного приказа о составе рабочих групп, документы и приказы не обновлены и не упорядочены, нет инструкций всем категориям сотрудников, не установлены тревожные кнопки, отсутствуют журналы на вахте, на окнах установлены глухие решетки, эвакуационные выходы отделаны  опасными в пожарном плане материалами, нет табличек указателей на запасные выходы, нет поэтажной схемы зданий и коммуникаций,  въезды в  учреждения  заставлены автомашинами, не исправна система оповещения сотрудников о пожаре, в чердачных и подвальных помещениях допускается хранение горючих материалов, не достаточно количество первичных средств пожаротушения, ПК не укомплектованы необходимым оборудованием, электропроводка не соответствует требованиям ПУЕ, не выполнена огнезащитная обработка деревянных конструкций, не все детсады обеспечены (при необходимости) наружным противопожарным водоснабжением, ряд детских садов расположен за пределами нормативного выезда пожарных частей, и отсутствуют какие – либо противопожарные формирования.

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОЛЖНО БЫТЬ:

 

  1. Непрерывным. Существует постоянная угроза терроризма.
  2. Плановым. Поскольку осуществляется путем разработки детальных инструкций

З. Централизованным.

  1. Конкретным. Должны быть четко определены конкретные объекты защиты и угрозы.
  2. Активным. Все меры защиты вводятся целенаправленно и упорно.
  3. Надежным. Ничто не должно помешать действиям руководства детсада
  4. Универсальным. Меры безопасности должны перекрывать пути угрозы независимо от места их возможного возникновения.
  5. Комплексным. Используются все виды защиты в полном объеме.
  6. Правовым. Все действия должны базироваться на четком соблюдении

действующих законов Российской Федерации.

  1. Подконтрольным. Руководство детсада осуществляет постоянный контроль за состоянием безопасности.

 

 

Инструкция о деятельности персонала детсада при угрозе или

 

                        осуществлении   террористического акта.

 

(проект)

 

Забыть слова: «Снами такого не случиться», « У нас этого не может быть».

 

 

  1. Угрозы теракта делятся на:  перманентные, ожидаемые, внезапные.
  2. При перманентной угрозе принимаются усиленные меры безопасности.
  3. При ожидаемой угрозе вводится план повышенной безопасности.
  4. Тщательно отслеживать телефонные звонки с угрозами (другие виды угроз) детсаду и своевременно  сообщать о них в правоохранительные органы.
  5. Принять  оперативный план на случай возникновения кризисных ситуаций.  (Оповещаются соответственные органы, проверяется свобода проезда к детсаду спецтехники, рабочее состояние гидрантов,  пожарного инвентаря, свобода путей эвакуации и т.д.).
  6. При внезапной угрозе теракта   руководству детсада  действовать в соответствии  с указаниями силовых органов:
  7. В экстремальных условиях (угроза теракта) необходимо:
    • ужесточить пропускной режим при входе и выезде на территорию детсада,
    • ежедневно обходить территорию,
    • периодически проводить инспекции складских помещений, подвалов, чердаков,
    • организовать совместно с правоохранительными органами новые инструктажи и занятия с персоналом,
    • в случае обнаружения подозрительного предмета, подозрительных личностей, подозрительных автомашин,  немедленно сообщить о случившимся в ФСБ и МВД,
    • не стараться самостоятельно обследовать предмет, в случае необходимости, приступить к эвакуации детей и персонала.
    • подготовить средства индивидуальной защиты (иметь противодымные маски),
    • в крайнем случае, отменяется прием детей, о чем заранее оповещаются родители и т.д.

 

  1. При захвате персонала и детей в заложники (теракт) необходимо:

 

    • при возможности, незамедлительно сообщить о ситуации в правоохранительные органы,
    • не вступать в переговоры с террористами по собственной инициативе,
    • не допускать действий, которые могут спровоцировать  террористов  на  применение оружия,
    • постараться  успокоить детей, напомнить им о действиях во время проведения спецоперации по освобождению,
    • как отреагируют дети на шумовые, световые гранаты и дымовые шашки, науке неизвестно… может быть спокойно, поскольку знакомы в настоящее время с петардами,
    • воспитатели  должны быть психологически подготовлены к подобным событиям,
    • остальные меры безопасности в этом случае может предвидеть только Бог.

 

 

Сотрудник                       ознакомлен           подпись              дата

 

 

 Инструкция о пропускном режиме.

 

(проект)

 

 

  1. Вход на территорию детского сада для родителей строго во время привода и взятия ребенка. В остальных случаях только по предварительной договоренности.
  2. Свободное хождение родителей по зданию детского сада строго ограничено определенными зонами.
  3. Вход посторонним лицам на территорию детсада запрещен. Проверяющие органы и посетители допускаются по предварительной договоренности.
  4. Охранник (сторож) детского сада обязан проверить документы проверяющих и посетителей и сообщить об их прибытии соответствующему руководителю.
  5. Встреча и сопровождение гостей осуществляется дежурным воспитателем (другим сотрудником).
  6. Для улучшения обслуживания посетителей и в целях укрепления безопасности руководство детского сада организует приемные дни.
  7. Письменная корреспонденция перед вручением руководству принимается и проверяется охранником (секретарем) на предмет выявления ядов или взрывного устройства и т.д..
  8. Автотранспорт, привозящий продукты в столовую, останавливается у закрытых ворот. Ворота открывает сторож и докладывает охраннику.
  9. Для проведения массовых мероприятий на территории детского сада создается оперативная группа из руководителей, воспитателей детского сада и родителей.
  10. Помещение для проведения праздника проверяется охранником заранее и закрывается до момента начала мероприятия и т.д.

 

Сотрудник                          ознакомлен           подпись              дата

 

 

 Инструкция о сохранении служебной (коммерческой) тайны.

 

(проект)

 

  1. Внутренняя документация детского сада   является служебной тайной и не подлежит разглашению третьим лицам.
  2. К ней относятся сведения:
    • о материальных ценностях,
    • финансах,
    • переписка с вышестоящими организациями,
    • различные инструкции,
    • персональные данные сотрудников, родителей, прикрепленных шоферов,
    • технические характеристики систем безопасности и места их расположения,
    • количество и график работы охранников,
    • фирмы, базы, с которыми работает детский сад,
    • распорядок дня,
    • место и дата проведения массовых мероприятий,
    • поэтажная документация, места расположения и состояние средств пожаротушения.
    • вопросы компьютерной безопасности
  3. О всех случаях интереса третьих лиц к служебной тайне сотрудник должен доложить руководству детского сада.

Сотрудник                   ознакомлен           подпись              дата

 

 

                       Инструкция о пищевой безопасности.

 

(проект)

 

 

  1. Персонал пищевого блока отвечает за здоровую санитарную обстановку на своем рабочем месте.
  2. По графику проверяется техническое состояние холодильников, электропечей, поварского хозяйства.
  3. Прием продуктов на базе осуществляется заведующим хозяйством. Он проверяет сертификаты качества, состояние пищевой оболочки, дату приготовления продукта и т.д.
  4. Автотранспорт, на котором привозится продукт в детсад, должен быть опломбирован, . Могут быть варианты – машина развозит продукты по многим объектам) пломбу снимает заведующим хозяйством при приеме продуктов.
  5. В случае, если на автомашине приезжает незнакомый шофер, следует узнать причину смены водителя, позвонив на автобазу.
  6. В случае обнаружения хищения продуктов или изменения положенной нормы продуктов в готовых блюдах, проводится служебное расследование или дело передается  милиции.
  7. При подаче пищи в столовую медсестрой снимается проба и опечатывается.
  8. При признаках массового отравления  руководство детсада сообщает в  соответствующие организации и организует оказание первой помощи пострадавшим.
  9. Запрещается появление в пищеблоке незнакомых лиц.

 

Сотрудник                    ознакомлен           подпись              дата

 

 

 

 Инструкция о приеме, прогулке и выдаче детей.

 

 

(проект)

 

 

  1. Прием детей осуществляется в определенное время и в присутствии родителей.
  2. Детей принимает воспитатель каждой группы отдельно.
  3. Количество принятых детей  заносится в тетрадь посещаемости каждой группы.
  4. Родители детей, не посещающих в данный момент детский сад, извещают руководство детского сада о причинах непосещения заранее.
  5. При приемке детей присутствует медицинская сестра на предмет выявления больных детей. Может быть другой вариант. Особое внимание приемке детей уделяется при массовых эпидемиях (грипп).
  6. Прогулка детей осуществляется в определенное время и хорошую погоду..
  7. Перед прогулкой охранник или воспитатели проверяют территорию прогулки на предмет поломки забора, наличия подозрительных предметов и т.д.
  8. Воспитатель каждой группы имеет назначенный участок территории для прогулки детей.
  9. Воспитатели должны иметь мобильные телефоны, милицейские свистки или баллончики.
  10. Каждый воспитатель ответственен за нормальную атмосферу прогулки, поэтому
    • проверяется прочность и исправность игровых комплексов,
    • запрещается::
    • отвлекаться на посторонние разговоры с другими воспитателями,
    •  оставлять детей без присмотра,
    • подпускать детей близко к заборам,
    • воспитателю необходимо следить за попытками подозрительных  личностей завести разговор с детьми и т.д.,
    • в кризисной ситуации (ругательства, угрозы) сообщить охраннику.
    • при несчастном случае (ребенок упал и поранился, кому – то стало плохо и т.д.) срочно сообщить медсестре и руководству детсада (лучше, если медсестра присутствует при прогулке)
  1. После прогулки воспитатель пересчитывает детей  и организованно ведет их в      здание детсада.
  2. По окончании рабочего дня воспитатели передают детей лично родителям.
  3. Учитывать, что передача детей родителям после рабочего дня  сложный в психологическом плане момент. Усталые воспитатели, усталые дети, усталые родители, подвыпившие родственники и т.д. Родители расспрашивают воспитателей о поведении детей, дети остаются без присмотра, могут незаметно выйти за открытые в это время ворота и т.д.
  4. Запрещается отдавать детей незнакомым людям, представляющимися родителями или близкими родственниками даже при приведении уважительной причины. Если есть возможность, нужно срочно проверить  переданную информацию. Могут быть варианты (по доверенности)

 

 

Сотрудник                                  ознакомлен           подпись              дата

 

 

 

 

 

 

Практические занятия.

( охрана)

 

Ситуационное задание 1

На территории детского сада за деревьями сотрудники, пришедшие на работу, обнаружили труп и доложили охраннику. Действия охранника?

 

Ситуационное задание 2.

Группа молодых людей несколько дней подряд  пристает к выходящим за территорию школы учащимся, отнимают деньги и сотовые телефоны.  Наконец, один из учеников обратился к охраннику с просьбой о помощи. Действия охранника?

 

Ситуационное задание 3.

На телефонный номер охранника (школы) поступило сообщение от неизвестного о якобы заложенной в здании школы бомбе.  Действия охранника?

 

Ситуационное задание 4.

На территорию детского сада ворвался возбужденный гражданин с бутылкой, полной жидкости. Он заявил, что это бензин, и он подожжет себя, если его ребенка заведующая не примет в садик. Действия охранника?

 

Ситуационное задание 5.

Ребенок нашел на прогулке по территории игрушку, из которой торчали провода,   и она тикала. Воспитательница увидела это и прибежала с криком «бомба» к охраннику. Действия охранника?

 

Ситуационное задание 6.

На имя директора поликлиники пришло письмо с надписью «Лично в руки». Действия охранника?

 

Ситуационное задание 7.

К директору школы приходят возмущенные родители с заявлением о том, что около школы продают наркотики. Есть охрана из ЧОО. Что делать?

 

Ситуационное задание 8.

Что такое рейдерский захват? Признаки готовящегося захвата. Действия охраны, старшего смены?

 

Ситуационное задание 9.

Гражданин по поддельному пропуску проник в школу. В туалете захватил двух школьников. Кричит, что убьет их, требует директора школы.  Это видели другие учащиеся и сообщили охраннику. Его действия?

 

Ситуационное задание 10.

Реальная история. Нападение на объект ночью. Электроэнергия отключена. Сигналы тревоги не работают. В школе вскрывают классы и выносят компьютеры. Охранник локализован (заперт в свое  будке). Варианты. Как случилось, почему?

 

Ситуационное задание 11.

Дежурят два охранника. Один из них пошел на обход, и не вернулся.  Действия второго охранника?

 

Ситуационное задание 12.

Один из родителей в элитном детском саду пытается установить дружеский контакт с одним из охранников. Приходит именно в его смену. Разговаривает на разные темы. Пытается пригласить его на встречу в нерабочее время. Действия охранника?

 

Ситуационное задание 13.

Возле детского сада несколько дней подряд крутится подозрительный тип, внимательно осматривающий территорию сада. Кто должен и как  выяснить его намерения?

 

Ситуационное задание 14.

Разведенный родитель решил силой увести ребенка из детского сада. Действия охранника?

Ситуационное задание 15.

Во время прогулки один ребенок нашел на территории детского сада в углу двора игрушку с торчащими из нее про водами. Она тикала. Это увидел воспитатель. Его действия? Действия охранника?

 

Ситуационное задание 16.

Во двор детского сада ворвался раздраженный человек, который кричал угрозы в адрес его руководства и грозился убить директора. Действия сотрудников детского сада? Действия охранника?

 

Ситуационное задание 17.

Секретарю директора детского сада позвонил неизвестный и сообщил о заложенной в нем бомбы. Действия секретаря и руководства? Действия охранника?

 

Ситуационное задание 18.

Реальный случай. Электрик в одном щитке в школе обнаружил бутылку с блестящей тяжелой жидкостью. Действия электрика? Действия охранника?

 

Ситуационное задание 19.

Во время массового праздника в школе  произошел пожар. Началась паника. Действия руководства и распорядителей, охраны?

 

Ситуационное задание 20.

Незнакомый водитель привез продукты в столовую. Действия принимающей стороны? Действия охранника?

 

Ситуационное задание 21.

Почему нельзя заграждать подъезды к объекту?

Ситуационное задание 22.

Опишите способ охраны опасных веществ, дорогой техники в школе.

 

 

Комментариев нет

No comments yet.

RSS feed for comments on this post.

Sorry, the comment form is closed at this time.

Авторские курсы Е.И. Гаврюшина «Практическая Аналитика» © 2005-2007