rispost

РЕКОМЕНДАЦИИ      

7 января, 2020

 

РЕКОМЕНДАЦИИ                                        (вместо памятки)

 

 

  1. Как это ни горько признавать – от акта терроризма никто не застрахован. Даже представители продажной желтой прессы, которые защищают террористов.

 

  1. Вместе с тем террориста можно вычислить и тем самым предотвратить  террористический акт. Испытывая, чисто по–человечески, страх перед террористами  – мы тем самым помогаем им. Страх —  пособник терроризма. Поняв причину страха, можно действовать осознанно.

 

  1. Террорист живет в человеческом обществе.  Вместе с нами выходит из дома, едет  в автомашине или в общественном транспорте. Он работает в каком-то коллективе, имеет семью, знакомых, которые, как правило, не догадываются о его террористической сущности. Имеет  скрытые психологические отклонения, несмотря на строгий контроль  своего поведения. А ведь кто – то догадывается об аномальном поведении такого индивида , но равнодушно проходит мимо или боится навредить «невиновному» человеку.

 

  1. Он приезжает на место предполагаемого акта терроризма из другого региона или пересекает госграницу. Проходит со смертоносным грузом (или получает его на месте) через многочисленные пограничные и таможенные формальности. Вынужден «светиться», официально нанимая квартиру, или искать другое местожительства. Часто выделяется своей внешностью или поведением от большинства местного населения. Для выполнения своей задачи вступает в контакт со своими подельниками или ищет местных пособников из представителей криминала или антисоциальных элементов. Очевидно, что многие чиновники, через которых «продирается» террорист к осуществлению своей смертоносной миссии – опытные специалисты  своего дела, и нередко чувствуют неладное в его поведении, в оформлении отправляемого или взятого им  с собой груза, в иммиграционных документах, бумагах на прописку и т.д. Однако, по каким-то, только им известным причинам, не останавливают возможного  террориста. Что если — это равнодушие, которое иногда хуже получения мзды от террориста. Взяточника можно поймать за руку, а каким наказанием можно покарать равнодушие чиновника на его рабочем месте, приведшее к трагедии сотен ни в чем не повинных людей?

 

  1. В чем причина относительной свободы действий террористов, если против них действует мощная силовая государственная машина? Причина в отсутствии  социальной связи между силовыми органами и населением, административными и муниципальными органами и населением. В отсутствии понимания гражданами основных целей тех или иных  военно-политических и антитеррористических  акций. Следствием этого является  гражданское равнодушие, как к действиям террористов, так и  к жертвам террора. Однако, пословица «Моя хата с краю» в случае с террористами не работает.

 

 

  1. Главное,  что нужно каждому неравнодушному человеку в эпоху терроризма  — это изучить и понять (на уровне подсознания)  науку антитеррора  и науку   выживания  себя самого и своих близких. Осознание каждым россиянином ежедневной опасности, грозящей родным и близким и умение противостоять ей или хотя бы уменьшить её, — это тот единственный путь, который  ведет к  обществу антитеррора, к национальном у выживанию.

 

  1. Русский вечный вопрос: «Что делать?». Ответ простой – решение трудное. Покончить с равнодушием в отношении к населению страны на государственном и чиновничьем уровне. Никто не берется ответить: «Как этого добиться?».

 

  1. Каждому члену того или иного силового и административного, муниципального  органа на своем рабочем месте четко выполнять имеющиеся нормативно-правовые внутренние инструкции по борьбе с терроризмом.

 

  1. Не превращать важную общенациональную задачу в очередную проходящую кампанию. Пытаться не действовать по принципу: «Хотели, как лучше,  а вышло, как всегда».

 

  1. Не травмировать психику подрастающего поколения. Призвать общественное мнение требовать от руководства телевизионных каналов  «демонстрировать» ужасы последствий актов терроризма в поздневечернее и ночное время. Специалистам разработать щадящую, но активную антитеррористическую детскую и юношескую пропаганду. Школьной общественности попытаться наладить работу в семьях школьников с целью разъяснения  родителям их ответственности за так называемый «школьный телефонный терроризм». Смастерить на имеющейся  в организациях площади (уголки ОБЖ, НВП, ЧС и т.д. ) хотя бы стенды по антитеррористической пропаганде.

 

  1. Общественности предложить федеральным и региональным властям разработать и запустить на телевидение и  в СМИ постоянные рубрики  по начальной антитеррористической подготовке. Готовить и комментировать их должны специалисты по антитеррору. Расширить выпуск доступных для широких слоев населения нормативно – правовых государственных актов по борьбе против терроризма, а также доступной хрестоматийной литературы, обобщающей национальный и международный опыт защиты населения от террористических угроз и практику тесного взаимодействия населения со специальными правоохранительными и иными силовыми ведомствами страны  в рамках общенациональной антитеррористической концепции.

 

  1. Не бросаться самим ловить террористов или  осматривать кем-то оставленные вещи в людных местах в поисках взрывчатых веществ. Для этого существуют компетентные органы, представителям которых вы можете сообщить о своих подозрениях.

 

  1.  Каждый российский гражданин должен понять, что компетентным  органам трудно иметь специфическую достаточную информацию о деятельности террористов без помощи населения. Только местные жители в той или иной мере осведомлены о реальном положении дел на их улицах, в домах, подъездах,  отдельных семьях. Конечно, не нужно призывать к всеобщей подозрительности. Но, заметив отдельные моменты в поведении или действиях  того или иного местного жителя или постороннего человека (тех или иных людей), которые имеют отношение к возможной подготовке террористического акта («забыл» около подъезда, или припаркованной машине подозрительный сверток, в ночное время «копался» у чужой машины, несколько дней подряд проходил мимо, внимательно осматривая местность, одновременно интересовался кодовым звонком или кем-то из жильцов, привозил и сгружал в подвал или на чердак какие – то мешки, объясняя это, будущим ремонтом, а его, по вашим сведениям, ЖКХ не планировал в ближайшее время и т.д.), нужно обязательно сообщить об этом ответственному по подъезду, участковому милиционеру или другому компетентному лицу. Стесняться в этом случае (обзовут «сексотом») или проявить равнодушие — значит оказать(пусть и косвенно) помощь террористам в осуществлении ими своих бесчеловечных замыселов. Запомните, взятый на вооружение желтой прессой термин «сексот»,  в каждом демократическом государстве являет собой  синоним «сознательного гражданина своего государства». Делясь своими сомнениями с представителями власти, вы тем самым, оберегаете свою семью от возможного террористического акта. Практика показывает, что террористический акт не может готовиться в безвоздушном пространстве. Всегда найдется сторонний наблюдатель, который видел какие-то подозрительные моменты в окружающей привычной среде. Его гражданское равнодушие частично привело к трагедиям в Буйнакске, Волгодонске, Буденовске, Москве, Беслане и т. д.

 

  1. Принимая во внимание то обстоятельство, что предприятия, связанные с опасным производством (например, нефтегазовый комплекс) являются объектами возможных устремлений террористических и экстремистских организаций, а также организованных преступных сообществ, большая работа ложится на сотрудников служб безопасности (СБ) этих предприятий. Особенно высокие требования должны применяться к созданию на них комплексной системы безопасности, составной частью которой является борьба с угрозой террористических актов. Если принять во внимание всю ответственность, которая ложится на охрану этих объектов, то можно с высокой долей уверенности предполагать, что она на сегодняшний день справляется со своими задачами. Речь должна идти о другом. О возможных терактах с использованием подвижного состава, перевозящего особо опасные грузы в городской черте или вблизи от опасного производства. Это перевозка ядерного топлива, нефти, газа. Многочисленные аварии бензозаправщиков позволяют сделать вывод о том, что корпоративные интересы и погоня за прибылью приводит к выпуску на линию загодя непригодную технику. Если это признать фактом, то напрашивается еще один вывод о том, что сотрудники этих фирм и предприятий не проверяют перед выездом свою технику на предмет возможной закладки в подвижной состав взрывного устройства с дистанционным управлением, которое может взорваться по желанию террориста в любом месте. О последствиях этого даже не хочется думать.
  2. Террор активно ставит в повестку дня и рекомендации по личной безопасности граждан.

***

 

СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ.

 

Советы, изложенные ниже,  исходя из последствий  последних терактов           в мире, несколько устарели, а некоторые кажутся даже наивными, поскольку такой       жестокости по отношению к мирному населению террористы никогда не  демонстрировали.  Однако, многие из этих советов, к сожалению,  могут быть  еще востребованы..

 

 

  1.  Ваши шансы оказаться заложником при захвате самолета очень  малы. Поэтому  не  тратьте  слишком  много  времени,  беспокоясь о возможном захвате  самолета.  Оказавшись   на   борту   захваченного   самолета, предпримите некоторые меры, которые помогут вам выжить. В некоторых компаниях есть вооруженные охранники или  сотрудники службы  безопасности  по  борьбе  с воздушным пиратством.  Если такие сотрудники находятся на борту,  в их обязанности входит  не  допустить захвата самолета.  Будьте всегда начеку.  Будьте готовы упасть на пол, чтобы найти укрытие в первые моменты  захвата  самолета.  Поднимайтесь только   в   том   случае,   если  вы  будете  уверены,  что  стрельба прекратилась.  В любой ситуации не вставайте и не проявляйте излишнего любопытства.  Как правило, пассажир, который суетится, может быть убит или ранен в перекрестном огне.
  2. Не давайте повода, чтобы террористы приняли вас за охранника или сотрудника службы безопасности  по  борьбе  с  воздушным  пиратством. Террористы могут действовать группами, и не все из них раскрывают себя в начале акции. Они могут занимать места среди пассажиров в готовности убить любого, кто покажется им охранником. Не делайте резких движений, не доставайте ничего из пиджака или багажа. Взрыв на  борту*.  При  взрыве  бомбы  или  взрывного устройства давление в салоне может резко  уменьшиться.  При  этом  образовавшаяся дыра   будет   засасывать   людей  и  предметы.  Пристегнитесь  ремнем безопасности, чтобы не пострадать.  Выполняйте инструкции  членов  экипажа.  Члены  экипажа  прошли специальную подготовку по выполнению своих обязанностей в  чрезвычайной обстановке.
  3.  Не   предпринимайте   самостоятельных   действий,   если необходимость в них не будет вызвана крайними  причинами.  Прежде  чем предпринять какие-либо действия, подумайте. Спокойный, уравновешенный, трезвомыслящий человек успокоит других пассажиров. Не привлекайте  к  себе  внимания  какими-либо действиями.          Это наиболее  важное  правило  выживания  в  случае  угона  самолета.
  4. Не устанавливайте  визуального  контакта  с  террористами.  Не жалуйтесь. Сделайтесь незаметным. Примите нейтральную позу; не показывайте своего страха или гнева без необходимости.
  5. Если вы нуждаетесь в медикаментах или серьезно  заболели,  дайте об этом знать террористам.  В остальном ведите себя спокойно.  В этом случае террористы не  будут  иметь  причины  обратить  на  вас  особое внимание.  Если вы будете беспокоить их, то подвергнитесь оскорблениям  и физическому воздействию.
  6. Не задавайте вопросов.  Вы не только обратите на себя внимание, но и разозлите террористов. Они могут отыграться на вас за все.
  7. Не заискивайте перед террористами.  Как правило, они не уважают тех, кто перед ними унижается. Почувствуйте свою ответственность перед другими пассажирами.  Запомните,  существует большой шанс того, что вы выживете,  другие же  пассажиры  запомнят  любую  вашу  попытку  найти контакт с террористами и добиться их расположения.
  8.  Будьте готовы к худшему. Во многих случаях террористы проявляют жестокость   и   грубость.   Не   пытайтесь   урезонить   их.  Никогда недооценивайте их порочность.  Если им хватило безрассудства захватить самолет,   они   способны   к   непредсказуемым  действиям,  на  любую провокацию.  Они  будут  нервничать,  потому  что   только   несколько террористов   предпринимали   попытку   захвата   самолета  ранее.  Им потребуется  время,   чтобы   привыкнуть   к   этой   обстановке.
  9. Не предпринимайте  никаких действий,  которые бы заставили их действовать бездумно  по  причине  страха  или  гнева.  Кроме  этого,  они   могут попытаться   подвергнуть   вас   или   других   пассажиров   унижению .Воспринимайте их оскорбления без жалоб.  Если вы настроите  их  против себя, позже они с вами рассчитаются.
  10. Ешьте и  пейте  как  можно  больше.   Пища,   возможно,   будет подаваться нерегулярно.  Не  капризничайте и не будьте привередливым. Ешьте и пейте все,  что вам предложат.  Вы не  знаете,  как  долго  выбудете  оставаться заложником,  поэтому поддерживайте свои силы,  если есть такая возможность.
  11. Телефонные номера  на  случай  чрезвычайных  обстоятельств.   В память  вашего  телефона  необходимо ввести телефонные номера пожарной команды, полиции, скорой помощи и других экстренных служб. Можно также ввести  телефонный  номер  службы безопасности вашей компании и номера ваших близких друзей,  которым  вы  доверяете,  хотя  это  может  быть информация, которая не должна попасть в чужие руки.
  12. Почта. С  почтовой  корреспонденцией  необходимо  обращаться  с особой  осторожностью.  Пластиковым взрывным устройствам можно придать любую форму, скатать в тонкие листы и положить в конверт. Очень трудно обнаружить  тонкие  батарейки и миниатюрные детонаторы.  Узнайте,  как можно обнаружить потенциальные взрывные устройства .Если вам  не  нравится какой-нибудь конверт,  не вскрывайте его.  Попросите всех выйти из помещения и  немедленно  вызовите  полицию.
  13.  Никогда  не поднимайте предмет, оставленный на ступенях вашего дома. Кроме этого,  были  случаи,  когда  в  почтовую   корреспонденцию закладывались  ядовитые,  токсичные или инфекционные вещества.       Взрывные устройства могут также быть заложены в почтовые ящики. В последние годы в почтовые ящики закладывалось  практически  все  —  от взрывных  устройств  до  гремучих  змей.  Поэтому будьте осторожны при открывании вашего почтового ящика.
  14. В последнее  время  резко возросло количество таких преступлений, как похищения по политическим мотивам или ради выкупа, хотя раньше это был   один  из  редких  видов  преступления     Несмотря на тот факт,  что многие компании и частные лица усилили меры  безопасности,  похищений  не  уменьшилось,  ибо  нет  нехватки в»легких» целях,  где даже если и имеется  охрана,  она  очень  слабая.
  15.   «Такое со мной не произойдет»*. Забудьте эти слова. Исключите их из своего лексикона. Дело в том, что это может произойти и с вами. Раз за разом жертвы похищения потом объясняют, что они пренебрегли всякими мерами безопасности,  потому что считали, что их никто не воспримет их в качестве потенциальной цели для похищения.
  16. Для того чтобы оказаться жертвой похищения  вовсе  необязательно быть  богатым  или  стоять  у власти*.  Несколько лет назад в одной из стран  третьего  мира  полиция  вскрыла  домашний   сейф   одного   из террористов и обнаружила в нем список потенциальных жертв похищения. В каждом случае,  где были приняты хоть какие-то  меры  безопасности  со стороны потенциальной жертвы — она была в списке зачеркнута. Поскольку высшее руководство и старшие чиновники корпораций,  как правило  имеют некоторую охрану,   похитители   направили   все   свое   внимание  на сотрудников среднего уровня,  которые не  имеют  охраны.
  17. Если вы сопротивляетесь,  вас могут убить. Вы нужны похитителяживым,  а не мертвым,  но если вы будете  сопротивляться,  вероятносттого,   что   вы   можете   быть   убиты   или  ранены  возрастает.  действительности,  почти все жертвы похищений освобождались в обмен нвыкуп  или  при других условиях.  Помните,  что если бы они хотели вас убить, они сделали бы это сразу. Поэтому вы должны очень точно оценить возможные последствия сопротивления.
  18. Это очень неприятно, по крайней мере, сначала. Возможно, с вами будут обращаться очень грубо, пока сам процесс похищения не закончится и похитители не успокоятся,  вернувшись к себе. В момент похищения он и будут хотеть,  чтобы вы делали все так,  как они хотят и для этого они постараются напугать вас. Скорее всего,  вам  завяжут  глаза или оденут на голову мешок для того,  чтобы вы не позвали на помощь или не  видели  куда  вас  везут .Повязка  будет  также  гарантировать,  что  не увидите их глаза.  Если только вы не планируете совершить побег (это не очень  хорошая  идея),не тратьте время на то, чтобы снять повязку. Если вы снимите повязку и увидите их лица,  они могут принять решение  убить  вас  вместо  того, чтобы обменять на выкуп.
  19. Пытайтесь запомнить все звуки,  запахи и все другое, что поможет позднее полиции обнаружить место укрытия похитителей*. Вы также можете попытаться определить время движения.  Позднее, это, возможно, поможет полиции определить расстояние,  на которое вас отвезли, хотя некоторые похитители накручивают круги по улицам для того, чтобы полностью сбить вас с толку и запутать во времени.
  20. Заранее определите   сигналы,   которые  могут  дать  информацию властям*.  У вас может появиться  возможность  что-то  сказать  членам своей семьи или написать им письмо.  Лицо,  умело ведущее переговоры с похитителями,  всегда может  заставить  похитителей  предоставить  ему возможность  услышать  голос  жертвы  до  того,  как передавать выкуп. Ничего  не  значащая  фраза,  вставленная  в  разговор  может  оказаться ключевой   для   того,  чтобы  власти  смогли  определить  ваше  местонахождения.
  21. Попытайтесь осознать  свою  роль  в  качестве  заложника*.   Вы, возможно,  слышали  о  Стокгольмском  синдроме,  также известном,  как «травматическая связь».  Это  процесс,  во  время  которого  заложник начинают  идентифицировать себя с похитителями.  Термин «Стокгольмский синдром»  появился  после  того,  как   грабители   банка   в   Швеции забаррикадировались  в  нем  с  заложниками.  Четверо  из заложников впоследствии стали особенно близки к этим грабителям, позже защищая их, когда они сдались полиции.  Одна женщина даже развелась со своим муже и вышла замуж за одного их налетчиков.
  22. Психологи объясняют это тем, что во время нахождения в заложниках похитители и заложники начинают сочувствовать друг другу. Также, как более  слабые  люди  становятся зависимыми от более сильных личностей, беспомощные заложники  становятся  зависимыми  от  своих  похитителей, могут  перенять  их  точку зрения или начать воспринимать власти,  как нечто антагонистическое не только по отношению к похитителям,  но и по отношению к себе.
  23. Помните об этом факте  и  о  том,  что  похищение  ставит  вас  в зависимость.  Ваша жизнь зависит от прихоти террористов. Осознайте эти чувства зависимости и сопереживания террористам и сопротивляйтесь  им.Поговорите с товарищами по несчастью,  если вы не один,  будьте едины. Они ваши товарищи,  а не террористы.  Будьте внимательны к  проявлению Стокгольмского   синдрома   в   других   заложниках   и  помогайте  им освободиться от  этих  чувств.  Поддерживайте  в  них  бодрость  духа. Напоминайте  им  о  том,  что  у  вас  высокие шансы остаться в живых. Настаивайте на том, чтобы они сохраняли хладнокровие и достоинство.
  24. Постарайтесь развивать    ваши    взаимоотношения    с   другими заложниками. Во время захвата поезда в Голландии одному из заложников террористы сказали,  что он будет казнен.  Он попросил несколько минут для того,  чтобы написать письмо своим близким.  К тому времени, когда террористы  выслушали  всю  историю  его  несчастной  семьи,  они были настолько эмоционально вовлечены во все его переживания, что решили не убивать  его.  Он  преодолел роль заложника и они увидели в нем простоеще одно человеческое существо.
  25. Может быть,   показав   террористам  свою  человеческую  сторону, например,  фотографии жены и семьи,  вы сможете сделать для них  боле есложным причинять вам боль.  Некоторые террористические группы знакомы с такой проблемой и проводят курсы для членов своих  группировок,  где они  обучают  их  тому,  как  избежать  вовлечения  в  личные проблемы заложников. Охранникам запрещено разговаривать с заложниками кроме тех случаев,  когда это необходимо, Они меняются регулярно для того, чтобы они не успели привыкнуть к заложникам.  Кроме того,  охрана работает в паре для того, чтобы они наблюдали друг за другом.
  26. Не думайте,  что вам удастся остановить террористов*.  Избегайте политических  дискуссий,  вы  можете  вызвать этими разговорами только раздражение.  Но при этом постарайтесь быть  внимательным  слушателем. Один  из  заложников в Латинской Америке смог победить одного из самых злых своих похитителей тем, что часами слушал его заурядные стихи.
  27. Не давайте  советов.  Если  ваши  похитители  последуют  вашему совету и там что-то не получится,  виноваты будете только вы.
  28. Ешьте все,  что вам будут давать,  даже если эта пища протухла и несъедобна*.  Очень  важно,  чтобы сохраняли свои силы,  а поэтому вам необходимо есть.  Если у вас возникнут проблемы с пищеварением,  пейте как можно больше жидкости, чтобы не было обезвоживания организма.
  29. Найдите наиболее  безопасное  место  в  том   месте,   где   вас содержат*.  Если начнется стрельба при попытке вашего освобождения, вы должны быстро найти место,  где можно укрыться от пуль.  Подумайте  об этом заранее.  Если такого укрытия нет,  упадите на пол, как только вы услышите стрельбу или какой-то шум.
  30. Приспосабливайтесь к окружающим условиям*.  Как бы плохо вам  не было,  будьте  благодарны,  что вы еще живы.  Никогда не выпускайте из виду  этот  факт.
  31. Оставайтесь живы издоровы!

 

***

 

ПАМЯТКА ПО АНТИТЕРРОРУ ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ

                              

                                              ЗАВЕДЕНИЙ.

 

Трагедия в Беслане крайне остро поставила вопрос о защите от терроризма школьных учреждений. После теракта в Норд — Осте многие специалисты полагали, что террористы  не смогут повторить подобной операции такой многочисленной группой боевиков. Оказалось, что могут и Беслан, не последний кровавый теракт. Для общего выживания российской нации, будущее которой сидит  пока за партами и с недоверием смотрит на экран телевизора, не веря в происходящее, во имя живущих ныне и тех, которые должны встретить будущее свободными гражданами великой России, победившей терроризм, взрослые должны учесть трагический опыт Беслана и сделать из него соответствующие выводы.

 

  1. Во многих в общеобразовательных учебных заведениях уже существует учебно-материальная базы и методика преподавания занятий по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ), направленные на отработку практических навыков поведения в чрезвычайных ситуациях.

 

  1. В рамках данного курса и на данной материальной основе желательно начать преподавание краткого курса «Основы антитерроризма». Преподавание курса, поручается преподавателю по ОБЖ, прошедшему подготовку на общегородских занятиях по антитеррору. До выхода в свет учебных материалов по антитеррору преподавание ведется по конспектам лекций.

 

  1. Для более полного усвоения курса антитеррора создаются стенды (Терроризм- угроза обществу, Закон о терроризме ). Стенды с такими названиями рассказывают о борьбе государства против терроризма, предупредительно-защитных мерах, о действиях населения при угрозе террористического акта и                поведении            пострадавших при нем.

 

  1. Приобретаются наглядные пособия,         технические         демонстрационные средства, приглашаются специалисты.

 

  1. Для повышения эффективности проведения занятий необходимо иметь макет местности. Он должен воспроизводить месторасположение общеобразовательного учебного заведения со всеми прилегающими к нему дорогами, домами и т.д.  Макет необходим для объяснения учащимся путей                    безопасного ухода с места возможного теракта в момент паники.

 

  1. Поскольку здание школы является типовым строением, и террористы хорошо ориентируются в схеме расположения разных кабинетов, чердаке и подвале, желательно видоизменить некоторые помещения, укрепить двери чердаков и подвалов для возможной эвакуации избежавших захвата учащихся. Провести тренировки по срочной эвакуации учащихся в эти   помещения. Решить вопрос с хранением ключей от этих помещений и           продовольственного НЗ.

 

  1. Пересмотреть отношения школы и родителей. Организовать для родителей выступления специалистов по антитеррору, детских психологов.

 

  1. Проанализировать работу прикрепленных к школе охранников. Освободиться от халтурщиков.

 

  1. Из неформальных школьных лидеров создать антитеррористическую группу под руководством преподавателя ОБЖ или авторитетного учителя. Группа принимает участие в организации и проведении тренировок по эвакуации школы, помогает охране на территории школы, своими методами (легальными) борется против школьного телефонного терроризма и т.д.

 

 

***

Комментариев нет

No comments yet.

RSS feed for comments on this post.

Sorry, the comment form is closed at this time.

Авторские курсы Е.И. Гаврюшина «Практическая Аналитика» © 2005-2007